Каждый день с 8:00 до 20:00 Выходной воскресенье

Расшифровка аббревиатур и надписей на моторезине, велопокрышках и шинах на квадроцикл

Расшифровка аббревиатур и значений мото покрышек

Привет дорогой читатель. Имея немалый опыт торговли вело и мото резиной, а также резиной для колясок и различной техники мы собрали максимум информации, которая касается размерности шин. Ведь многие люди не разбираются в размерах покрышек и это нормально, но мы постараемся всё доступно и легко изложить, чтоб даже совсем далекий от этого человек смог понимать основные принципы и понятия.

Итак, начнем с основных надписей и маркировок, нанесенных на покрышки, рассмотрим схему ниже:

схема размеров мото покрышки

Сначала может показаться - что данных сильно много и разобраться в них сможет лишь специалист в своей отрасли. Но мы рассмотрим только то - что является самым важным для того - чтоб выбрать подходящую себе покрышку, которая устроит именно вас.

Самые важные надписи на скате:

  • 195/65 R15 - размеры покрышки в метрической системе
  • 91T - индекс скорости и нагрузки на покрышку
  • Направление вращения стрелочкой или внешняя сторона
  • Tubeless - бескамерная покрышка
  • 4P.R. - слойность шины
  • Надписи Крупным шрифтом- бренд, модель маркировки рисунка протектора
  • Надписи мелким шрифтом - данные о максимальном давлении, иногда нагрузке, дате изготовления покрышки

Вкратце более-менее понятно, но давайте же пройдемся по каждому пункту в отдельности подробнее:

  • В нашем случае на изображении размер покрышки задан в более современном формате. Такой же способ обозначений используется и на автомобильных шинах. 195/65 R15 обозначает - что покрышка в ширину имеет 195 мм, в высоту 65 процентов от 195 мм, т.е. 126,7 мм, диаметр диска для которого предназначена покрышка - 15, тип шины - радиальная. Да, наверняка многие думают - что R15 - это радиус 15, но на самом деле нет, R - обозначает радиальную шину (на сегодняшний день встречаются практически всегда только радиальные), а 15 - это именно диаметр а не радиус. Также и второе число 65 обозначает не саму высоту, а процент по соотношению к ширине. Обязательно стоит упомянуть также маркировку шины дюймовой системе, это более устаревший стандарт - но плотно до сих пор используемый. Тут же основной стандарт выглядит так: 3,50-18" - где 3,50 - это ширина покрышки в дюймах, а 18" диаметр диска. Высота же подразумевается как правило равной приблизительно ширине. Но когда необходимо отдельно обозначить высоту - то встречаются такие типы маркировки как: 2,50/85-16" или 4,80/4,00-8" - где значения высоты задаются отдельно. Но не стоит доверять вычислениям в голове или калькулятору, так как четкий перевод из дюймов в мм или обратно не всегда дает на выходе именно тот размер который есть. Яркий пример покрышки для старых мопедов 2,50/85-16, производитель Петрошина изготавливает резину в таком размере но в метрической системе указывает 70/100-16. По-этому для переводов с одной системы в другую существуют таблицы с приблизительными значениями.

    Таблица размеров в дюймовой и метрической системе.
    Соотношение размеров мото покрышек в сравнительной таблице.

    Размер шины в дюймах Размер метрический (мм)
    2,75 80/100 80/90 90/80
    3,00 90/100 90/90 100/80
    3,25 100/100 100/90 110/80
    3,50 100/100 100/90 110/80
    3,60 100/100 100/90 100/80
    4,00 110/100 100/90 110/80
    4,10 100/100 110/90 120/80
    4,25/85 110/100 120/90 130/80
    4,50 110/100 110/90 120/80
    4,60 100/100 120/90 130/80
    5,10 110/100 130/90 140/80

  • Индексы скорости и нагрузки. Тут задерживаться не на чем, вкратце так: 91T обозначает индекс нагрузки 91 и индекс скорости T, что равно максимальной нагрузке в 615 кг и максимальной скорости 190 км/ч. Все эти обозначения можно получить с таблиц индексов нагрузки и скорости, таблица индексов нагрузки большая, но для мото используется лишь небольшой диапазон значений.

    Таблица с индексами максимальной нагрузки для авто и мото покрышек

    Индекс 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
    Нагрузка, кг 45 46,2 46,9

    47,5

    50 51,5 53 54,5 56 58 60 61,5 63 65 67 69 71 73 75 77,5
    Индекс 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
    Нагрузка, кг 80 82,5 85 875 90 92,5 95 97,5 100 103 106 109 112 115 118 121 125 128 132 136
    Индекс 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
    Нагрузка, кг 140 145 150 155 160 165 170 175 180 185 190 195 200 206 212 218 224 230 236 243
    Индекс 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
    Нагрузка, кг 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325 335 345 355 365 375 387 400 412 425 437
    Индекс 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
    Нагрузка, кг 450 465 475 487 500 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
    Индекс 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
    Нагрузка, кг 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
    Индекс 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139
    Нагрузка, кг 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 100 1850 1900 1950 2000 2060 2120 2180 2240 2300 2360 2430
    Индекс 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159
    Нагрузка, кг 2500 2575 2650 2725 2800 2900 3000 3075 3150 3250 3350 3450 3550 3650 3750 3875 4000 4125 4250 4375
    Индекс 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179
    Нагрузка, кг 4500 4625 4750 4875 5000 5150 5300 5450 5600 5800 6000 6150 6300 6500 6700 6900 7100 7300 7500 7750
    Индекс 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199
    Нагрузка, кг 8000 8250 8500 8750 9000 9250 9500 9750 10000 10300 10600 10900 11200 11500 11800 12150 12500 12850 13200 13600
    Индекс 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219
    Нагрузка, кг

    14000

    14500 15000 15500 16000 16500 17000 175000 18000 18500 19000 19500 20000 20600 21200 21800 22400 23000 23600 1030
    Индекс 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230                  
    Нагрузка, кг 25000 25750 26500 27250 28000 29000 30000 30750 31500 32500 33500                  


    Таблица с индексами максимальной скорости для авто и мото покрышек

    Индекс скорости B C D E F G J K L M N P Q R S T H V W Y VR ZR
    Скорость км/ч 50 60 65 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 270 300 >210 >240

  • Направление вращения в принципе зачастую видно по самому рисунку протектора, но для уверенности дополнительно его еще обозначают стрелочкой, указывающей сторону в которую должна вращаться покрышка, либо для транспорта у которого на одной оси может быть два колеса - может указываться сторона покрышки как на нашем примере на схеме: Outside - наружная сторона покрышки.
  • Чаще всего пишут TT или TL - что от сокращенного на английском Tube Less и Tube Type. Необходимо понимать как TT (TubeType) - камерная покрышка и TL (TybeLess) - бескамерная. Стоит также отметить - что на диск для камерной покрышки бескамерку не получится установить, а на диск для бескамерки поставить камерку очень даже устанавливают, особенно для небольших скутеров.
  • Слойность шины задается значением типа 4P.R. либо 4Н.С. - это обозначает что у ската 4 слоя а расшифровка букв такая: PR (Ply Rating) и НС (Норма слойности). Раньше было понятно всем - что чем выше слойность - тем больше вынослива покрышка, но в современном мире всё совсем не так. В первую очередь не ясно какие это слои, какой толщины и качества, а во вторых новые разработки и внедрения в в каучуковой промышленности позволили кордовые покрытия делать очень выносливыми - что позволяет снизить количество слоев без ущерба для износа шины.
  • Надписи крупным шрифтом самые заметные и содержат в себе название бренд изготовителя резины и название рисунка протектора. Рисунок протектора также отмечается мелким шрифтом и какими-то цифрами-буквами, но для того - чтоб популярные рисунки людям запоминались быстрее - некоторым рисункам придумывают названия и пишут их рядом с брендом изготовителя.
  • Мелким шрифтом может быть написана любая дополнительная информация, в основном это максимальное значение давления в покрышке - в Bar (bar равен единице давления одной атмосферы Земли) либо PSI (фунт на квадратный дюйм), существует также таблица для конвертации этих величин. Также дополнительно указывают иногда максимальную нагрузку и скорость, маркировку рисунка протектора и дату производства шины. Дата производства обозначается чаще всего 4-мя цифрами, к примеру 1420 - это будет означает - что резина изготовлена в 14-ю неделю 2020-го года.

    Таблица конвертации давления в шинах в Bar и PSI

    Бар 1 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9
    Psi 15 16 17 19 20 22 23 25 26 28
    Бар 2 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9
    Psi 29 30 32 33 35 36 38 39 41 42
    Бар 3 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9
    Psi 44 45 46 48 49 51 52 54 55 57
    Бар 4 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 4,9
    Psi 58 59 61 62 64 65 67 68 70 71
    Бар 5 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,7 5,8 5,9
    Psi 73 74 75 77 78 80 81 83 84 86
    Бар 6 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 6,6 6,7 6,8 6,9
    Psi 87 88 90 91 93 94 96 97 99 100
    Бар 7 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 7,6 7,7 7,8 7,9
    Psi 102 103 104 106 107 109 110 112 113 115

  • Заканчивая разговор о мотоциклетной резине хотелось бы еще поговорить о цветных полосках на покрышках
    изображение покрышки с цветными полоскамиМногие мото и авто-любители прям обожают присваивать этим полоскам какие-то магические обозначения, но на самом же деле всё как всегда намного проще и не интересно. Как оказывается полоски на покрышках никакой информации для покупателя не могут предоставить в принципе, эти полоски наносятся на производстве прямо во время производства самих шин, и делается это для удобства работникам склада на производстве. Т.е. подходя к столбам покрышек нет необходимости гадать какой точно размер перед работником и какая маркировка рисунка - эти данные он понимает по маркировке полосками, и не теряя лишнего времени берет необходимые ему поддоны с шинами и отправляет их на упаковку, или на отправку. Способы нанесения таких маркировок и цветов у разных производителей отличаются кардинально и созданы лишь для упрощения работы внутреннего склада. Попадая на оптовый или розничный рынок смысл в этих полосках теряется моментально - ибо никто не сможет их так просто расшифровать и определить. Так-что забудьте про то - что так обозначают брак, или качество, или страну производителя или еще чего там выдумывают - все это глупости, которые в реальности оказываются обычной банальщиной для кладовщиков.




    Расшифровка маркировки и обозначений на вело покрышках, на колясках и электротранспорте

    Также как на авто и мото покрышках на велосипедных скатах имеется своя маркировка. Расписывать всё полностью и углубляться не станем, а сделаем акцент лишь на самом необходимом для среднего владельца велосипеда или другой вело-техники.

    На всех абсолютно покрышках пишут:

    • Continental - Большими буквами - бренд, название производителя покрышки
    • 26х2,10 - Большими цифрами - размер покрышки (как и в мото бывает в дюймах и метрический)
    • max 32 psi - Мелкие надписи - максимальное допустимое давление, нагрузка и т.д.
    • Направление - указатель, говорящий о направлении вращения шины
    • Дата производства шины
    • Nylon, Polyester, Sleel - мелкие надписи - материалы, использовавшиеся для усиления покрышки

    Немного подробнее пройдемся по пунктам:

    С брендом всё ясно. Есть масса именитых и дорогих брендов покрышек, таких как: Continental, Schwalbe, Michelin и многие другие, но и восточные страны не отстают, и в последнее время появилось много брендов Китая, Индонезии, Таиланда, такие как Deli Tire, Chao Yang, Naidun - которые могут составить неплохую конкуренцию при гораздо меньшей цене.

    На размерах покрышек остановимся немного подробнее. Со временем вышло так - что многие производители дисков и покрышек на велосипеды позволяли себе немного приврать или же наоборот быть честными - но сделать на пару миллиметров меньше диск и меньше покрышку, тем самым уменьшив немного общий вес - что для шоссейников уже может быть большим преимуществом. А зачастую делали покрышку как и раньше - но размер написали на пару мм меньше, чисто маркетинг. Им то вероятно прикольно было - но а нам с этим теперь разбираться. Приведем самый простой пример - покрышки с диаметрами 635 мм и 622 мм обе будут в дюймах иметь обозначение 28".

    Сразу скажу по секрету - что эти маркировки практически всегда работают на только для велосипедных скатов, но и для детских колясок, электроскутеров, электровелосипедов, электроскейтов, электросамокатов, гиробордов и других средств передвижения. В наших просторах чаще всего встречаются такие размеры покрышек как 26x2.125 - обычный как говорили в детстве горный велосипед с внешним диаметром покрышки 26 дюймов и шириной покрышки 2,125 дюйма. Очень редко - сейчас на детских колясках как правило - встречаются размеры из трёх значений в дюймах, к примеру 12x1 1/2x2 1/4 (12" -наружный диаметр, 1 1/2 одна целая и одна/вторая - высота покрышки, 2 1/4 две целых и одна/четвертая - ширина покрышки). Многие люди видя у себя размер тот же 26x2,125 думают что для замены только такой и нужно покупать, но нет - не бойтесь экспериментировать - если визуально зазоры тормозов, вилки и других запчастей позволяют поставить покрышку немного шире или же если поставить нужно покрышку поуже - то запросто можно брать начиная от 26x1.95 и до 26x2,25 точно. Также крайне популярны у нас велосипеды 28" - это как минимум велосипеды Харьковского производства с гордым именем Украина! обозначение размера в метрической системе 47-622, а в дюймах 28x1,75. С дюймами мы разобрались - а в метрической всё тоже не сложно, тут диаметр указывается внутренний у покрышки 622 мм, он же и посадочный диаметр обода, и ширина покрышки 47 мм. Как и в случае выше - можно пробовать при желании выделиться другими подходящими размерами, к примеру 28x2,0 (54-622) и 28x1,6 (42-622). Ну и шоссейники, наши отечественные Туристы! Не менее знамениты - чем Украина, но рассчитаны на езду не на дачу с мешком картошки, или внуком на дополнительном сидении на раме - а для гонок по трассе, особенность - тонкие покрышки. На этих велосипедах прижилась французская мера, имеющая вид 700x35C. Но бояться нечего, по сути это та же метрическая система, где 700 (с приставкой буквы C в конце) - внутренний диаметр шины в мм, (без приставки буквы C в конце) - наружный диаметр шины, а 35 - ширина шины в мм. Стоит только отметить - что на шоссейниках часто из-за высоких ободов используются нестандартные камеры с ниппелем Преста, он высокий и его не накачать обычным нашим насосом, необходим специальный переходник.

    В общем можно выделить такие варианты обозначений, которые указаны для простоты понимания на схеме:

    • ISO маркировка - 37-622
    • Дюймовые 3 значения - 28x1 5/8x1 3/8
    • Дюймовые 2 значения - 28x1 3/8
    • Французская маркировка - 700x35C

    схема с размерами вело покрышки

    Давление, тут ничего нового, всё так же как написано выше в мото покрышках, также можно руководствоваться и приведенной выше таблицей соразмерности Бар и psi. Что касается накачивания вело шин - хочется посоветовать не накачивать прямо к максимальному допустимому давлению, это может свести срок службы покрышки в ноль. Т.к. давление колеблется и при высокой дневной температуре на солнце может порядочно разогреться воздух внутри камеры - тем самым прилично повысив давление внутри и как результат - покрышка просто лопнет. Оставляйте небольшой зазор в 0,2-0,5 бар до верхнего предела давления.

    По направлению установки вело покрышек всё по аналогии с авто и мото резиной. Ибо часто бывают такие рисунки протектора - что не имеет разницы направление - но если разница есть - то она всегда обозначена каким-нибудь способом, а тут уже каждый производитель делает по своему. Чаще всего можно встретить изображение в виде стрелочки или указателя с надписью Rotation, Drive, Rotation direction

    Дата производства также аналогична старшим братьям из разрядов мото и авто резины, задается штампиком из четырёх цифр, обозначающих неделю и год выпуска покрышки.

     

    Расшифровка размеров покрышек для квадроциклов

    На расшифровке резины для квадрика останавливаться долго не будем, основные понятия как бренд, давление, дата производства, направление и прочее - ничем не будет отличаться от выше приведенных примеров с вело, мото, и авто покрышками. Остановимся только на самых важных моментах, которые касаются именно квадроциклов.

    Как правильно читать размер покрышки для квадроцикла ATV

    В основном размер резины на квадрик выглядит как 26x9R12 или 26x11-12, где 26 дюймов это высота шины, 9 дюймов - ширина шины в дюймах, 12" - посадочный диаметр на диск, буква R - как и в моторезине обозначает радиальную структуру шины, если же в маркировке отсутствует буква R - значит структура покрышки диагональная. Еще интересным и достойным внимания является информация о том - что отклоняться в размерах, от установленных заводом-изготовителем можно максимум на 1", т.е. если у вас был размер 25x8, но хочется немного побольше - то на стандартные диски максимум можно одеть 26x9. Если же поставить другие диски - то беспроблемно можно добиться +2" от стокового размера, иначе могут начаться проблемы с тягой и зазорами с узлами и деталями квадроцикла, об которые может начать тереть покрышка.

    схема с размерами покрышки на квадроцикл

    Итак, благодаря годами накопленному опыту, мы смогли организовать и как нам кажется максимально доступно изложить в этой статье всю информацию о размерности покрышек, которые у нас бывают в продаже. Если где-то допущены ошибки, будем благодарны за то - что укажите на них. Также будем рады любой критике и с удовольствием исправим статью в лучшую сторону, если где-то что-то указано не точно или ошибочно. Как видите - вопрос с маркировками резины очень сложный и от технике к технике имеет свои особенности, но во всём можно быстро разобраться, если просто внимательно почитать. Обращайтесь к нашему консультанту по телефону, и покупайте резину только у нас! Мы постоянно отслеживаем рынок - чтоб предложить самые низкие цены и стараемся всегда максимально угодить покупателю!